Почему у Polo седана стучит двигатель?

В качестве эпиграфа к статье приведём несколько цитат с форумов:

Андрей, Сергиев Посад: «Двигатель стучит при запуске холодного Седана. Автомобиль служит уже год».

Олег: Волгоград: «Появился трабл, год назад купил новенький Поло Седан. Сейчас завожу зимой авто, а двигатель стучит как барабан».

Станислав, Пермь: «После ТО, в конце декабря, появился стук, который больше всего напоминает стук клапанов при зажигании. Проходит через 2 минут примерно».

Выглядит это, примерно, как на этом видео:

Наверно каждый водитель понимает, что шум, доносящийся из двигателя — это плохой знак. Встречается эта проблема и у Фольксваген Поло седан. Главное, это не паниковать и суметь определить уровень шума. Ведь если произойдет проворачивание вкладыша коленчатого вала двигателя, то можно смело говорить, что в гараж машина попадет только при помощи буксира.

Стук холодного двигателя Фольксваген Поло седан.

Что ж ты, блин, стучишь то так?

А дальше нужно обращаться к услугам проверенной автомобильной мастерской, где вашей машине устроят капитальную переборку движка: снимут шкивы, откроют головку блока цилиндра, уберут ремни, а далее снимут поршни, чтобы добраться до сердцевины двигателя — коленвала. Для начала нужно понимать, что стук двигателя можно предугадать. Но как это сделать?

Откуда берется звук?

Для этого нужно изредка поглядывать на шкалу с давлением масла в движке. Если оно будет минимальным (менее двух мбар), то это станет первым предвестником, что совсем скоро вы услышите, как стучит двигатель. Вкладыши изнашиваются чаще всего из-за того, что в двигателе плещется некачественное синтетическое или минеральное масло. И если водитель будет заливать действительно добротное масло, то проблема стуков должна сразу отойти на задний план.

Топливо, заливаемое в движок — это тоже важный показатель, который определяет срок гармоничной работы. Если его качество будет низким, то это тоже негативно повлияет на вязкость любого масла. Во вкладышах ведь подшипников нет, поэтому масло высокого качества — это обязательный фактор. Кстати, существуют специальные антидетонационные добавки, а также различные тяжелые фракции.

Заливайте только качественное масло.

Масло — это не то, на чём стоит экономить.

Но иногда под рукой может и не оказаться вкладышей необходимого размера. Тогда слесарь-моторист может применить специальную «подушку», которая сделана и специальных вкладок. Такая подушка двигателя позволяет хотя бы на время сделать больше ресурс изношенных вкладышей. Но не стоит увлекаться этим, ведь таким образом можно окончательно «убить» коленвал. Произойти это может, если провернется и «подушка». Но стучать может и сама подушка, причем это довольно распространенное явление. И перед тем, как полностью разбирать движок, проверьте ее. Ведь если проблема в подушке, то решить ее совсем не сложно, да и стоит она копейки.

Решение проблемы

Наступает время, когда поршни множества автомобилей начинают плохо функционировать и стучать. Поначалу стук холодного двигателя можно услышать лишь при запуске на морозе. Как правило, проблема возникает в зимнее время при температурах от -4 и до -10. Появляется стук холодного двигателя обычно после 12-30 тысяч километров пробега. Хотя есть и «везунчики», которые получили стук в награду уже и после 1500 км. Выявить дефект можно во время холодного запуска движка при стуке поршней (если все совсем хреново, тогда выявить не составит труда и при горячем запуске). А если «вскрыть» движок и посмотреть внутрь, то можно обнаружить, повреждения на стаканах цилиндра.

Обычно при обращении в мастерскую, там рекомендуют менять поршневую систему авто. Ведь одновременно сломаться могут два гидрокомпенсатора. В запущенной стадии чревато кулаком дружбы и повышенной растратой масла. Но до такого состояние доводят автомобиль только самые непутевые водилы.

Обращайтесь в официальный сервис.

Спокойно, чувак, сейчас я тебе всё починю.

Уже отправляли два официальных письма производителю, в которых просили продлить срок гарантии движка на пять лет. Пока никаких ответов не поступало. Но проблему нужно решать. И вот что нам рекомендуют умельцы из компании Volkswagen, а также опытные автомобилисты и по совместительству владельцы Volkswagen Polo седан:

  • Сначала нужно увеличить нагрузку. Сделать это можно путем включения электронных потребителей;
  • Необходимо заливать в Поло Седан бензин с высоким октановым числом. Лучше всего будет, если вы заправите автомобиль проверенным 95-ым, а лучше 98-ым (если есть финансовая возможность);
  • Перед тем, как заглушить автомобиль, поднимите обороты движка хотя бы до 3000, дайте поработать ему, но не дольше минуты. Заглушите двигатель на высоких оборотах;
  • Также нам рекомендуют менять масла согласно назначенному производителями сроком функционирования авто, ориентироваться нужно на 8—9 тысяч километров пробега;
  • Прогревать двигатель стоит на повышенных оборотах, поддерживать их педалью газа примерно на 1400 оборотах.

В конце хочется сказать, что стук в двигателе Поло Седана — это, к сожалению, нормальное явление для этой модели. Не стоит жалеть денег на хорошее масло, ведь потом придется выложить сумму значительно больше на полноценный капитальный ремонт. Также в холодное время не забывайте прогревать машину перед поездкой, но не больше минуты – это важно.

5 комментариев: Почему у Polo седана стучит двигатель?

  1. Антон говорит:

    Наш ПОЛО СЕДАНЧИК, куплен 17 сентября этого года, ещё не прошло двух полных месяцев, как я начал обращать внимание на посторонний стук в работе двигателя (по пробегу проходим отметку в 4 000 км.), уровень масла в норме (может стоит поменять его?), кто что подскажет — это нормальная работа двигателя или стоит обратиться в сервисный центр за разъяснениями ситуации?

  2. сергей говорит:

    К сожалению, являюсь владельцем полуседана. До этого было десятка полтора различных авто, так что сравнить есть с чем. Откровенно, машина практически гуано. Снова не купил бы однозначно. 5-летняя япошка даст фору ему по всем параметрам. Гремящий и на горячую и на холодную двигатель, с таким ресурсом, что лучше бы он стоял там от ушастого запора, изрядно кастрированный в отличии от евро собратьев шустростью тоже не отличается. Погромыхивающий, как на тазике, салон, отсутствие причём полное, шумки, тут даже тазики лучше, после сотни звук такой как будто кто пердит в пустую бочку, хотя если хотите, пусть это будет а ля Феррари. Ну а масса мелочей типа подушек двигателя, рулевых, постоянно гокающей подвеске — это вообще пустяки, хотя цены на запчасти как от очень приличного авто. Расход по месту, кстати, не меньше, чем у повидавшей виды маршрутки. А машинка то и пол сотни не прошла, да и отношение к ней, вроде, как к родной. Официалы хоть и вежливые, но по таким пустякам не заморачиваются, видимо, дела есть поважней. Видимо, с ними, как с москвичом, купив его, станешь навсегда его владельцем, потому что ещё глупее найти трудно.

  3. Александр говорит:

    К сожалению, тоже являюсь владельцем полуседана! Много было фольсвагенов, крайней была вента с 1,8 мотором. Не машина, а сказка! В полном смысле этого слова. Собирался на пенсию и решил купить новую машину, чтобы меньше было проблем. А получилось, всё наоборот. Хочешь выкинуть деньги и заработать головную боль — купи полуседан! На Венте проехал 400 тысяч км и с двигателем, ни каких проблем. А здесь 60 тысяч и такие проблемы. Продаются заведомо неисправные машины. Считаю, что все машины должны быть отозваны и приведены в нормальный рабочий вид. А не рассказывать людям сказки, про белого бычка.

  4. Александр говорит:

    Не машина, а полный отстой. Как такую машину, с такой неисправностью, можно было пустить в продажу? В Неметчине их нет, знают, что немцы быстро бы решили эту проблему. А Белорусам можно быстро рот закрыть, да и послать куда подальше. Самое главное, втюхать эту машину, а там е….ь , как хочешь, это уже твои проблемы. Ходи и доказывай, что ты не дурак. Хотя, тебя им давно уже сделали.

  5. Александр говорит:

    При заводке Поло Седан 1 минуту при минус 5 двигатель начинает стучать, через 2 минуты стук не прослушивается, двигатель чисто работает, что может быть? Бензин — 95. Машина — декабрь 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *